Почемучка (раннее развитие детей)
Ранний возраст по признанию педагогов всего мира – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша задача сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни полноценно. Если Ваш малыш уже освоился дома, в родном семейном кругу, значит, ему пора знакомиться с другими малышами и адаптироваться к детскому саду.
Малыши от 1 года до 4 лет посещают «Клуб Почемучек» в двух возрастных группах: 1 — 2 года; 3 - 4 года. Длятся занятия 1 час с разделением на две части: первые 30 минут – общее развитие, вторые 30 минут – музыка, фитнес с мамами. Заканчиваются занятия чаепитием, включающим и удовольствие, и общение, и отдых, и правила этикета.
В первой возрастной группе (1-2 года) учебный процесс в «почемучкиных» коллективах организуется в присутствии родителей, и на этом принципиальном моменте мы бы хотели заострить внимание.
Многие родители, отводя своего ребенка в студию раннего развития, рассчитывают не только дать крохе начальное образование, но и самим получить новые знания о методах, способах, материалах развития дошкольника. Наши педагоги, совместными с Вами усилиями, обеспечат Вам и малышу насыщенную, интересную деятельность. Мамы, бабушки, папы присутствуют на каждом занятии. Но не стоит думать, что ваше присутствие необходимо лишь для того, чтобы показать качество работы наших педагогов. Прежде всего, мы основываемся на том убеждении, что никакой, даже самый квалифицированный педагог, не способен самостоятельно дать крохе «почемучкиного» возраста полноценный объем знаний и умений. Значимому для малыша взрослому (тому, кто проводит с ним наибольшее количество времени) нужно, помимо организованных в «Клубе» занятий, повторять предлагаемые игры и упражнения дома, на прогулке, а если позволяет игра — по пути на дачу, к врачу… А еще — никто, кроме мамы, не может буквально понять малейшее движение ребенка, и даже во время занятий педагог-психолог служит неким «образцом для подражания», которому стоит следовать сопровождающим ребенка взрослым. То есть мы активно поощряем тех родителей, которые вместе со своими крошками готовы ползать по паласу, кидать мячики в корзинки, кормить куклу и размазывать акварель пальцами по ватману. Ведь общая деятельность теснее сблизит Вас с собственным ребенком!
Поскольку внимание крохи еще очень неустойчиво, мы не вправе заставлять его заниматься одними и тем же типом деятельности на протяжении более 5 минут. Но разве можно себе представить 5-10-минутное результативное занятие? Детишки, бодрствующие по нескольку часов кряду, уже требуют ежеминутной полноценной жизни, а жизнь для них заключается в постоянном действии с предметами и взаимодействиях с людьми. Поэтому каждое занятие, длящееся 1 час, включает в себя как можно больше видов деятельности: это и подвижные игры, и мастерилки, и речевые упражнения, и действия с игрушками, и музыкальные игры.
На наших занятиях ребенок учится различать цвета и формы, получает навыки логического мышления, развивает мелкую моторику. У ребенка формируется звуковая культура речи, развивается связная речь. Ребенок учится самостоятельно выполнять задания, играть и общаться с другими детьми. Возможно вашему ребенку понравится слушать новые песенки и даже подпевать, экспериментировать с различными звуками, играя на детских шумовых инструментах, осваивать новые танцевальные движения в паре с мамой, играть в подвижные фитнес-игры.
Во второй возрастной группе (3-4 года) учебный процесс в «почемучкиных» коллективах организуется уже без присутствия родителей,
На занятиях перед детьми 3-4 лет стоят задачи посложнее.
Мы учимся:
- отличать основные цвета и их оттенки, смешивать краски для получения желаемого цвета;
- различать относительную величину (больше-меньше, выше-ниже, толще-тоньше) и форму (круглый, квадратный, треугольный) предмета;
- считать в пределах 10;
- производить действия сложения и вычитания в пределах 5 — 10 (к одной белочке прискакали в гости две белочки, стало три белочки);
- составлять простые предложения по поводу происходящих событий;
- отвечать на вопросы по содержанию сказки, стихотворения;
- обращаться с игрушками (играть в сюжетные игры, складывать из кубиков элементарные конструкции);
- запоминать наизусть песенки, стихотворения;
- различать буквы и цифры;
- мастерить (рисовать красками, карандашом, фломастерами; делать аппликацию; лепить из пластилина; составлять композиции из природного материала — согласно своему сюжетному замыслу).
Каждое занятие основано на смене видов игровой деятельности и подчиняется единому сюжету. Оно включает в себя подвижные, пальчиковые, речевые, логоритмические, музыкальные, комплексные, дидактические игры. Первая часть занятия заканчивается изобразительной деятельностью, которая способствует раскрытию творческого потенциала ребенка. Комплектование игр, из которых состоит занятие, варьируется педагогом. Он может сократить занятие, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением воспитанников. Родителям рекомендуется повторять отдельные игры с ребенком в комфортной домашней обстановке.
Периодичность занятий для детишек 1-4 лет — 2 раза в неделю.
Количество детей в группах – не более 6.
Занятия проводят педагоги с высшим дошкольным образованием.
Результат нашего труда – это НАШИ ДЕТИ. Самостоятельные, деятельные, любознательные и эрудированные, творческие, доброжелательные и радостные, проявляющие большой интерес к познанию нового.
абонемент (4 занятия) - 1400 р.